Борьба с негативным влиянием МСЗ № 4

Мусоросжигательный завод № 4 (г. Москва, ул. Пехорская, д.1а) вводился в эксплуатацию с 2002 по 2004 годы. Что делать жителям с его выбросами? Законным ли является его строительство и эксплуатация? Пробуем разобраться в вопросе.

Вообще официальное название Мусоросжигательного завода №4: Комплекс по обезвреживанию и переработке твёрдых бытовых и биологических отходов “Руднево”.

Прямая трансляция с камеры, направленной на МСЗ-44, здесь.

В нарушение требований последовательности приоритетов  ч.2 ст.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 российские власти, не приняв программ к предотвращению образования отходов и обработке отходов, создали проект по утилизации и обезвреживанию отходов. То есть, строительство мусоросжигательных заводов является незаконным, если до этого не приняты общеобязательные масштабные меры по ограничению производства и продажи одноразовой пластиковой и полиэтиленовой продукции, а так же до внедрения раздельного сбора мусора и мусоропереработки.

Строительство мусоросжигательных заводов до введения раздельного сбора мусора не только противоречит федеральному закону, но и очевидно вредно. В случае раздельного сбора мусора выкинутые в разные контейнеры газеты и картофельные очистки будут направлены на повторную переработку. При отсутствии раздельного сбора мусора на уровне домовладений, на территории завода разъединить картофельные очистки и газету не получится, оба данных материала станут не пригодными для дальнейшего использования, и будут сожжены в печи при одной температуре с выделением диоксинов и шлаков.

Мусоросжигательному заводу № 4 правительство Москвы официально разрешило производить загрязняющие выбросы в виде серной кислоты, смесей видов ртути, диоксинов и еще 57 вредных веществ (разрешение Департамента природопользования и охраны окружающей среды от 26.05.2016 № 961414-2016). Несмотря на это МСЗ 4 продолжает производить выбросы помимо разрешений.
Согласно протоколу о привлечении ООО «Хартия» к административной ответственности от 04.06.2018 по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ за производство вредных выбросов в атмосферу без специального разрешения на территории мусоросжигательного завода № 4 в Москве, а именно оксида и диоксида азота с угрозой здоровья жителям (особенно актуально в опровержение тех, кто говорит, что МСЗ 4 якобы не пахнет). Серьезность выбросов, а по сути травля людей признана Росприроднадзором, который данный протокол направил в суд с предложением о приостановлении деятельности МСЗ 4 на 90 суток. То есть уже на государственном уровне признано, что дальнейшая работа МСЗ 4 без большого вреда здоровью жителей невозможна. Судебное заседание состоялось 22 июня 2018 года в 09 часов 15 минут в Симоновском районном суде Москвы. Виновнику назначен штраф, МСЗ 4 продолжает работать и производить выбросы.

Особая опасность данных выбросов заключается в том, что внутри санитарно-защитной зоны МСЗ 4 находятся заселенные многоэтажные жилые дома и детский сад. Согласно п. 7.1.12 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03,утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (далее – Правила), для мусоросжигательных, мусоросортировочных и мусороперерабатывающих объектов мощностью от 40 тыс. т/год установлена санитарно-защитная зона 1000 метров.

Согласно пункту 2.5 Правил организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Таким образом, учитывая, что нормативная мощность Комплекса «Руднево» составляет 250 000 тонн в год, то есть в 6,25 раза выше установленный Правилами норматива для отнесения этого объекта к 1 (наивысшему) классу опасности, то жилые дома должны находиться на расстоянии не менее 1000 метров от Комплекса «Руднево».

Однако согласно данным кадастровой карты, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии http://roscadastr.com/map, расстояние от Комплекса «Руднево» до заселенного жилого дома № 3 корп.1 по ул. Сочинской в Москве, составляет 956 метров, расстояние между пропускным пунктом Комплекса «Руднево» и заселенным многоэтажным жилым домом № 29 по ул. Недорубова в Москве составляет 962 метра.

В связи со всеми вышеизложенными нарушениями Межрегиональной общественной благотворительной организацией «Общество по защите прав потребителей и охране окружающей среды» Принцыпъ совместно с активистами инициативной группы «Совесть Некрасовки» 07.03.2018 в Замоскворецкий районный суд Москвы подан иск о прекращении деятельности МСЗ № 4. Требование было основано не только на имеющихся нарушениях, но и на ч.1 ст.12 ФЗ «Об охране окружающей среды», которая предусматривает право общественных организаций обращаться в суд для прекращения деятельности предприятий.

Замоскворецкий районный суд Москвы в лице судьи Патык М.Ю. первоначально оставил иск без движения, затем возвратил по надуманным основаниям, но с третьей попытки вынужден был принять. Было проведено 2 судебных заседания, удовлетворено ходатайство истца о направлении судебного запроса в Росприроднадзор, однако, в ходе третьего судебного заседания 19.06.2018 судья неожиданно прекратила производство по делу в связи с тем, что у общества «Принципъ» якобы отсутствовало право требовать прекращения деятельности предприятия. Данное решение, не основанное на какой-либо норме закона, было обжаловано в Московский городской суд. На судебном заседании 22.08.2018 судьи заявили, что пока не могут принять решение, в связи с чем заседание было отложено на 20.09.2018, на котором в свою очередь было принято решение об оставлении решения Замоскворецкого районного суда Москвы без изменения.

В настоящее время жителями планируется получение данного решения в Московском городском суде, обжалование его в суде кассационной инстанции и при необходимости в Европейском суде по правам человека.

Жителям, желающим помочь в закрытии МСЗ 4, предлагается направление жалоб на деятельность МСЗ 4 в правительство Москвы, администрацию президента РФ, присутствие на экологических митингах, а также на судебных заседаниях.

Подробнее о судебных разбирательствах https://vk.com/stop_msz4

Ступин Евгений Викторович.

https://vk.com/advokat.stupin
https://www.facebook.com/advokat.stupin

https://sovnek.ru/2019/04/12/2259/
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Меню