Вследствие резкого увеличения уровня автомобилизации построенная по старым нормативам (особенно, это относится к старым районам и ещё более к Центру Москвы) улично-дорожная сеть (УДС) Москвы оказалась переполнена транспортными потоками. Но наш район был запроектирован уже по новым нормативам, в которых учтён высокий уровень автомобилизации. И поэтому остаётся с нетерпением ожидать реализацию всех мероприятий, предусмотренных в генплане г. Москвы, ППТ, прочих документах, и добиваться приведения в соответствие показателей района к нормативным значениям.

Комментарии: Т.е. когда чиновники утверждают, что парковочных мест не хватает, а внутридворовые проезды узкие, т.к. тот или иной квартал Новой Некрасовки был построен по нормативам Московской области, то это неправда. Дело не в нормативах МО, т.к. современные нормативы (с начала 2000-х годов) Московской области не значительно отличаются от Московских.

Активные жители всего района уже много сделали для улучшения транспортной ситуации в районе (включение на перекрёстках светофорного регулирования, введение маршрута автобусов №893 и так далее).

Особенностью дорожно-транспортной ситуации района является:

  1. Наличие транзитных транспортных потоков из Красной горки, ЖК Люберцы, деревни Марусино, ЖК Новоград Павлино, населённых пунктов Егорьевского направления, города Железнодорожный и других прилегающих деревень и поселков, вплоть до Владимирской и Рязанской областей. Эти транспортные потоки направлены через улично-дорожную сеть района. Что ведёт в условиях заторов (пробок) к сквозному движению через дворы, грубому нарушению ПДД, ухудшению экологической обстановки и т.д.
  2. Если рассматривать район Некрасовка, то для его жителей есть несколько основных пути выезда (въезда) на автотранспорте из района:

– для Новой Некрасовки это Проектируемый проезд №598 с выходом на Косинское ш.;

– для Старой Некрасовки это Инициативная улица г. Люберцы (с выходом на Косинское ш. и Новоухтомское ш.) и Октябрьский проспект г. Люберцы.

В итоге получается, что транспорт из нашего района является транзитным для других районов Москвы и Московской области. И в итоге ряд «узких мест», мешающих жителям нашего района (водителям и пассажирам), находится в других районах. Ситуация зеркальная п. 1.

  1. Пограничное положение района между Москвой и Московской областью, и в результате слабого взаимодействия между регионами отсутствует координация в принятии решений по улучшению дорожно-транспортной ситуации.
  2. Неудобства, связанные со строительством жилых кварталов в Новой Некрасовке и со строительством Метро, выражающиеся в периодическом перекрытии и сужении проезжих частей улиц и дорог района, неработающих светофорных объектах и прочее.
  3. Отсутствие Комплексных схем организации дорожного движения по району Некрасовка.
  4. Удалённость действующих станций Метрополитена.

Все мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации можно разделить на следующие уровни и блоки:

  1. Развитие улично-дорожной сети Некрасовки и прилегающих районов:

– Строительство трассы Москва-Ногинск и как её продолжение Северно-Восточной хорды (далее — СВХ), а также планы по строительству других трасс. На данный момент осуществляются проектно-изыскательские работы по трассе Москва-Ногинск, СВХ введена в эксплуатацию. Комментарии: В целом на этом уровне влияние совета депутатов и активистов района минимально, остаётся только заваливать чиновников письмами.

Трасса Москва-Нагинск в рамках УДС промзоны “Руднево”

– Развитие уличной сети Некрасовка, при этом темпы строительства улиц и дорог района должны опережать темпы строительства кварталов. Комментарии: Это необходимо контролировать. Должна быть определённая последовательность проведения работ: сначала строительство улиц и дорог, затем строительство жилых домов.

  1. Проведение локальных мероприятий, например, устройство уширений на перекрёстках, устройство тротуаров и пешеходных дорожек.

Комментарии: Здесь при наличии времени (это очень трудоёмкий процесс) я предполагаю прорабатывать на стадии предпроектных проработок. Данные предложения будут активно вноситься в комплексные схемы организации дорожного движения (далее – КСОДД), в соответствии с которыми московские структуры будут реализовывать данные мероприятия, или в «рабочем порядке» и по другим программам.

  1. Ввод в эксплуатацию неработающих, но необходимых, и строительство новых светофорных объектов, регулирование их режимов работы.

Комментарии: Необходимо выявлять места для их устройства в режиме онлайн при этом безусловно в соответствии с действующими нормативными документами, в ситуации постоянного изменения направления транспортных потоков.

Светофорные объекты района Некрасовки:

Примечания к карте:

Зелёный цвет – построенные работающие светофорные объекты.
Красный цвет – проектируемые светофорные объекты

  1. Приведение в соответствие с ГОСТами дорожных знаков и дорожной разметки.
  2. Ускорение устройства освещения на участках УДС, на которых оно отсутствует.

Комментарии: Сейчас самая актуальная тема для ул. Вертолётчиков.

  1. Контроль за осуществлением строительства на улицах и дорогах, связанных с занятием проезжей части и тротуаров.

Комментарии: В случае выявления таких случаев, отправка жалоб в ОАТИ, ГИБДД и другие органы и учреждения г. Москвы.

****

  1. Оптимизация маршрутов, сокращение интервалов движения общественного транспорта, увеличение время их работы.

Комментарии: Так, например, необходимо улучшить связность Новой и Старой Некрасовки, а также с Люберцами; пока не построено ст. метро Некрасовка, добиваться улучшение сообщения со станциями Метрополитена.

****

  1. Увеличение количества парковочных мест на улично-дорожной сети и внутри кварталов с учётом интересов жителей, приоритетом для которых является благоустройство (озеленение, детские площадки и т.д.).

Комментарии: Необходима работа с управляющими компаниями подземных паркингов, в которых в некоторых кварталах много свободных машино-мест.

  1. Рассмотрение обращений по установке ограждающих устройств (т.е. шлагбаумов) в соответствии с действующими правовыми нормами.

Комментарии: Это отдельная сложная с точки зрения права тема.

****

  1. Анализ аварийности и мест концентрации ДТП в районе.

****

  1. Взаимодействие с администрацией г.о. Люберцы, а также органами государственной и местной власти других районов и округов г. Москвы по вопросам проведения мероприятий на подконтрольных им территориях.

Комментарии: Так для Люберец уже была разработана КСОДД, и в соответствии с ней идёт постепенная реконструкция Инициативной ул. (например, устройство двухсторонних барьерных ограждений по оси дороги, оптимизация маршрутов движения общественного транспорта).

****

  1. Сбор и обобщение обращений граждан в учреждения и органы государственной и местной власти.

Комментарии: Комплекс подобных мероприятий жители и сами массово пересылают в департамент транспорта и другие учреждения и организации. Задача: обобщать все обращения, уточнять их, «доводить до ума» и контролировать, чтобы ответами были не примитивные отписки, а взятие в разработку.

В свою очередь активисты “Совесть Некрасовки” вместе с другими активными жителями района стараются решать транспортные проблемы, в т.ч. организуя встречи с ГКУ ЦОДД и прочими учреждениями.

Добавить комментарий