Нарушения процедур ОВОС и общественных слушаний по реконструкции Люберецких очистных сооружений. Замечания по документации.

24 октября 2019 г. в 19:00 прошли общественные обсуждения (общественные слушания) по адресу: 111674, город Москва, 2-я Вольская улица, дом 30, стр.33 (Управление Люберецких очистных сооружений) 2 этаж, конференц-зал.

По вышеуказанному адресу была предоставлена для ознакомления презентация и проектная документация по «Реконструкции 1 и 2 блока Люберецких очистных сооружений», а также журнал для замечаний и предложений.

В п. 1.4 задания на разработку проектной документации и рабочей документации указано:

Целью реконструкции очистных сооружений является обеспечение приема дополнительного стока от перспективных застроек г. Москвы и повышение качества очистки сточных вод.

Кроме того, осуществлены публикации об общественных слушаниях в федеральных СМИ «Транспортная газета» выпуск 16 – 22 сентября 2019 года, в региональных СМИ «Вечерняя Москва» от 19 сентября 2019 г., а также в газете «Мой район» с нарушением сроков (26 сентября 2019 г.).

Процедура проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний, по объектам государственной экологической экспертизы: «Реконструкция 1 и 2 блока Люберецких очистных сооружений.
⃣ этап: строительство головных сооружений механической очистки», «Реконструкция 1 и 2 блока Люберецких очистных сооружений.
⃣ этап: строительство 1 блока очистных сооружений», «Реконструкция 1 и 2 блока Люберецких очистных сооружений.
⃣ этап: строительство сооружений по очистке возвратных потоков от соединений фосфора», «Реконструкция 1 и 2 блока Люберецких очистных сооружений.
⃣ этап: строительство 2 блока очистных сооружений» и «Строительство сооружений обеззараживания очищенных сточных вод Люберецких очистных сооружений».

Смотрите Презентацию по реконструкции ЛОС – здесь кстати, уже 5 этапов реконструкции, а не 4.

Процедура по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду определена следующими документами:

  • Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” (далее — 174-ФЗ);
  • Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 “Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации” (далее — Приказ №374);
  • а также в общих чертах Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”;

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРОЦЕДУРАМ ОВОС И ОБЩЕСТВЕННЫМ ОБСУЖДЕНИЯМ

На данный момент очевидны следующие нарушения по процедуре ОВОС:

  1. Заказчик не проинформировал общественность о начале процедур ОВОС на 1-м этапе: уведомление, предварительная оценка и составление ТЗ на проведение ОВОС. В соответствии с пп. 3.1.1, 4.2-4.4 Приказа №372. Информация должна быть опубликована в СМИ всех уровней (федеральная, региональная, местная). На данный момент в нарушение процедур Приказа №372 органы власти были проинформированы только о проведении общественных обсуждений (а это 2-й этап ОВОС).
  2. Не была представлена в органы местной власти обосновывающая документация, содержащая информацию о намечаемой деятельности (п.3.1.1 Приказа №372). Было информирование о проведении общественных слушаний – а это не одно и то же.
  3. Не были проведены предварительные консультации с целью определения участников процесса ОВОС (п. 3.1.1 Приказа №372).
  4. Техническое задание по ОВОС было не доступно для общественности и было подготовлено задним числом и представлено лишь 22 октября 2019 г., не учитывает мнение участников ОВОС, т.к. 1-й этап был полностью проигнорирован. Проектная документация содержит техническое задание на проектную документацию, а это не то же самое, что ТЗ на ОВОС.
  5. Информация, размещённая в газете, противоречит информации, озвученной на общественных обсуждениях. В газетах указано: общественных обсуждений в форме общественных слушаний. На собрании 24 октября 2019 г. было заявлено, что мероприятие не является общественными слушаниями. Какой в итоге статус?
  6. Заказчик не предоставил возможность общественности ознакомиться с предварительным вариантом материалов по ОВОС. Предоставленная к ознакомлению презентация и проектная документация не являются по содержанию материалами по ОВОС в соответствии с приложением к Приказу №372 (нарушение п. 3.3.1 Приказа №372). Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» не соответствует по содержанию типовому содержанию материалов по ОВОС в инвестиционном проектировании (приложение к Приказу №372).
  7. Управа (организатор) не проинформировала жителей об общественных обсуждениях (слушаниях). Листовки активистов по информированию населения об общественных обсуждениях/слушаниях срывались сотрудниками Жилищника.
  8. На общественных обсуждениях не было предоставлено слово всем желающим. Большую часть времени члены президиума зачитывали ответы на собственные заранее подготовленные вопросы. В основной зал была нагнана массовка, в итоге заинтересованные жители Некрасовки сидели перед телевизором на 1-м этаже, где звук работал не исправно.

Таким образом, в отношении процедуры ОВОС требуем:

  1. Провести процедуру ОВОС в соответствии с действующим законодательством, т.е. с самого начала.
  2. Общественные слушания считать несостоявшимися и нелегитимными.
  3. При наличии у организатора и заказчика возражений обосновать свою позицию с предоставлением документов, в том числе копий газет.

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

  1. Отсутствует предварительный вариант материалов ОВОС. Раздел 8. «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» не соответствует 87-ПП РФ и не является по содержанию материалами по ОВОС. В нарушение норм альтернативные варианты реконструкции не рассмотрены.
  2. Большая часть разделов проектной документации является «куклой», т.е. большая её часть не содержит в себе каких-либо сведений (нет чертежей, нет ведомостей объёмов работ и спецификаций и т.д.):
  • Отчёты по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиям ни в содержании, ни по факту не содержат изысканий (нет геоподосновы, геологических разрезов и т.д.);
  • Разделы проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка», «Система электроснабжения», «Система водоснабжения», «Система водоотведения», «Отопление и кондиционирование», «Сети связи», «Проект организации строительства», «Проект организации работ по сносу или демонтажу ОКС», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» не содержат чертежей (ни планов, ни технологических схем), текстовые части (пояснительные записки) одинаковы для всех комплектов документов, отсутствуют ведомости объёмы работ и спецификации;
  • Разделы «Мероприятия по энергетической эффективности», «Гражданская оборона и ЧС», «Требования к обеспечению безопасности», «Технологические решения» одинаковы для всех комплектов проектной документации (для каждого из этапов строительства);
  1. Отсутствуют разделы «Проект эксплуатации зданий», «Дендрология», отсутствуют проектные решения по автоматизации и диспетчеризации, предусмотренный ТЗ на разработку проектной документации;
  2. Техническое задание не корректно. Указывает на производительность очистных сооружений – 3 млн. м3/сут, но при этом общая производительность аэротенков составляет 1,8 млн. м3/сут. Такого не может быть!
  3. Не выдерживает критики технический отчёт по результатам инженерно-экологических изысканий. В предоставленной документации зафиксированы многочисленные превышения предельно-допустимых концентраций (ПДК), но при этом в итогах указано «ПДК на границе СЗЗ и жилой застройке по аммиаку и сероводороду не превысили 1,0 ПДК».

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

  1. Считать основной целью реконструкции: решение проблемы с выбросами в атмосферу. Категорически несогласен с поставленной целью реконструкции очистных сооружений: «обеспечение приема дополнительного стока от перспективных застроек г. Москвы». «Повышение качества очистки сточных вод» – может считаться второй целью. Для этого прошу внести изменение, в том числе в техническое задание на разработку проектной документации.
  2. Разработать проектную документацию, соответствующую нормативным требованиям, новому техническому заданию (см. п.1) и учитывающую превышение ПДК по сероводороду, аммиаку и т.д.
  3. Предусмотреть установку на территории ЛОС станции экомониторинга, данные с которой будут доступны на сайте https://mosecom.ru/. Или открыть данные на этом сайте с уже установленных на ЛОС датчиков.

Активист “Совесть Некрасовки”
Депутат Совета депутатов м.о. Некрасовка в г. Москва
Шувалов Дмитрий Юрьевич

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Меню