Установка шлагбаумов на территории МКД

Установка шлагбаумов на территории МКД (многоквартирного дома) состоит из нескольких этапов:

  1. Напутствие инициаторам.
  2. Зачем устанавливают шлагбаум на территории МКД
  3. Узнаем настрой жителей по вопросу установки шлагбаумов.
  4. Определяемся, где мы будем их устанавливать и сколько нам это предварительно будет стоить.
  5. Проводим общее собрание собственников (далее ОСС):
  6. В случае принятия положительного решения об установке шлагбаумов собственников помещений обращаемся в МЧС.
  7. Обращаемся в Совет депутатов района.
  8. Получение субсидии.
  9. Сбор денег на установку шлагбаумов.
  10. Установка шлагбаумов.
  11. Заключить договор на диспетчеризацию.
  12. Текущие вопросы, связанные с работой шлагбаумов.
  13. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Давайте теперь по каждому пункту по порядку.

  1. Напутствие инициаторам идеи шлагбаумов

Инициаторы установки шлагбаумов должны осознать, что их ждет невероятно тяжёлый труд и бешеная нервотрепка. Придется потратить очень много часов своего драгоценного времени, услышать много претензий, а иногда и оскорблений в свой адрес. Надо заранее быть готовым отвечать людям на их многочисленные вопросы. И еще… По опыту многих инициаторов собраний, самостоятельно сдают бланки голосования около 20% собственников, и то, после регулярных напоминаний в общедомовых чатах, за остальными  придется бегать обзванивать, проводить регулярные обходы квартир, упрашивать людей заполнить бланк. Собрать 2/3 голосов, это крайне сложно. Если инициаторы готовы к этому, тогда можно переходить к другим пунктам.

 

  1. Зачем устанавливают шлагбаум на территории МКД

В основном, шлагбаумы на территории многоквартирных домов устанавливается с целью убрать со своей территории посторонние машины и не дать превратить свой двор в перехватывающую парковку. Вот и в Некрасовке запустили станцию метрополитена, которая стала конечной на линии. Вместе с цивилизацией, к нам придет и весь тот ужас, который есть около каждой конечной станции метро. Открытые дворы около станций метро забиты КРУГЛОСУТОЧНО машинами, которые приезжают и уезжают, а жильцам этих домов остается вылавливать место между машиной водителя из области, такси и каршерингом. Также, немаловажное значение шлагбаумы имеют в предотвращении транзита через дворы в объезд пробок. Уже сейчас жители ведут борьбу с любителям проехать не снижая скорость по двору, любителями парковаться на тротуарах и на газонах. И если со своими соседями удается побеседовать, пристыдить в соцсетях, то с «залетными» бороться намного сложнее.

К сожалению, в Москве критически не соблюдаются нормы по количеству парковочных мест (в новой части Некрасовки всего лишь от 5% до 15% от нормы) и тут нужно понимать, что никто не гарантирует, что после установки шлагбаума у каждого автовладельца появится место. Установка шлагбаумов НЕ УВЕЛИЧИТ количество парковочных мест, но уже имеющиеся места не будут заняты «чужими» машинами.

Еще одной целью установки шлагбаумов, является безопасность и спокойствие жителей. Ведь установив шлагбаум, большинство машин будет объезжать ваш двор, соответственно можно будет спокойнее гулять по нему. Исключение в данном случае наличие сервитута.

Для тех, у кого нет машины, установка шлагбаума также может быть интересна: наличие шлагбаума во дворе значительно снижает риск быть сбитым «транзитным гонщиком», а также повышает стоимость продажи или аренды квартиры.

 

  1. Узнаем настрой жителей по вопросу установки шлагбаумов.

Просто так собрать деньги и установить шлагбаум НЕЛЬЗЯ. Для этого необходимо пройти сложную процедуру проведения общего собрания собственников (далее ОСС) и согласования с государственными органами. Поэтому, прежде чем ввязываться в ОСС, необходимо понять общий настрой жителей более простым путем – путем простого опроса. Обращаю внимание, что при опросе лучше сразу собирать контактные телефоны СОБСТВЕННИКОВ – эта информация потом очень пригодится, если будет принято решение проводить ОСС.

Опрос можно провести несколькими способами:

  • Личный обход по квартирам. Сейчас многие общеквартирные холлы закрыты и звонков не выведено, поэтому этот способ предлагаем оставить напоследок.
  • Прозвон через домофон. Несложно, быстро, но не у всех домофон работает и не все хотят через него выяснить какие-то вопросы.
  • Через почтовые ящики. Для этого необходимо распечатать ОПРОСНИК, попросить заполнить и бросить его в почтовый того, кто готов их собирать и анализировать. Также, при наличии, можно передавать опросник через консьержа.
  • Через консьержа. Очень эффективный способ, если в вашем подъезде консьерж работает, а не спит. Кто как не он каждый день видит большинство жильцов, и может выяснить их мнение по интересующему вопросу.
  • В домовых чатах( лучше просить прислать ответ в личном сообщении, так как часто бывает, что несколько через чур активно высказывающих свое мнение жителей, отбивают желание высказываться у остальных).

При первоначальном общении с соседями возникает множество вопросов. Основные вопросы это: как будет открываться шлагбаум? как будет заезжать «скорая» или другой спецтранспорт? сколько надо будет заплатить за установку и обслуживание? На все эти вопросы надо быть готовым ответить уже при первичном опросе, ведь от ответов на них зависит успех операции «Установи шлагбаум».

Если у вас есть контакты большинства собственников, и вы более менее знаете настрой жителей в отношении шлагбаумов, можно не терять время и силы на опрос, и сразу приступать к проведению ОСС.

И учтите, что люди иногда склонны менять своё решение из-за жизненных обстоятельств или даже настроения.

 

  1. Определяемся, где мы будем их устанавливать и сколько нам это предварительно будет стоить.

В первую очередь, нужно определить, не является ли ваш двор сквозным, т.е. не перекроете ли вы проезд к другому дому. Большинство кварталов в наше время построены таким образом, что нет возможности «закрыть» только свой дом. Часто приходить объединять несколько домов. А иногда и весь квартал. Такой способ имеет и плюсы, и минусы.

Если «закрывается» сразу квартал, или несколько рядом расположенных домов, это уменьшает количество шлагбаумов на квартал. Следовательно, экономия площади. И, что самое главное, экономия денег.

Но есть и минусы. Для этого нужно объединить усилия активистам нескольких домов. И в каждом доме провести ОСС. И может получиться так, что несколько более активных домов будут годами ждать остальные дома.

Также место установки нужно обязательно проверить по кадастровым картам, потому как установить шлагбаум мы можем только на своей территории.

 

  1. Проводим собрание собственников:

Этот вопрос требует особого рассмотрения и касается не только установки шлагбаумов, но и любых других тем, связанных с общим имуществом дома. Для проведения ОСС временной промежуток необходимо брать не менее месяца! чтобы успеть «поймать» всех тех, кто в отпусках или командировках и т.д. Сейчас в общих чертах про ОСС, а чуть позже напишем отдельную статью о том, как правильно его провести.

Повестка должна включать в себя следующие пункты:

  1. Принятие решение об установке шлагбаумов, соответственно схеме.
  2. Порядок оплаты установки и обслуживания шлагбаумов.
  3. Сумма единовременного платежа на установку шлагбаума и ежемесячная/ежегодная оплата на обслуживание, диспетчеризацию, страховку.
  4. Выбрать ответственных.
  5. Принять регламент использования.
  6. Наделить вашу УК полномочиями на заключение договора с ДЖКХиБ.

Так как провести ОСС, где для принятия решения, необходимо 2/3 проголосовавших «за» от ВСЕХ собственников МКД, очень сложно, то лучше не торопиться и взять срок для голосования минимум 2-3 месяца.

 

  1. В случае принятия положительного решения об установке шлагбаумов собственников помещений обращаемся в МЧС.

В МЧС надо необходимо подать заявление о намерении установки шлагбаумов, приложить:

  • Проект договора на услугу «Диспетчеризацию» для обеспечения беспрепятственного доступа спецслужб;
  • Смету на установку шлагбаума;
  • Технический проект установки шлагбаума с указанием проекта размещения ограждающих устройств.
  • Гарантийное письмо от организации осуществляющей диспетчеризацию о том, что спецтранспорт сможет в беспрепятственно заезжать в круглосуточном режиме;

Вообще обращение лично в МЧС это ускорение процесса установки шлагбаумов – если никуда не торопитесь, за вас это сделает совет депутатов. Нигде не прописано, что вы обязаны это сделать самостоятельно. Тоже самое касается документов из Росреестра – нигде не прописано, что вы обязаны предоставить их в СД, но некоторые СД требуют письмо, в котором указаны границы МКД. Лучше все же сделать запрос в Росреестр еще до встречи с замерщиком, чтобы четко понимать границы вашего МКД.

 

  1. Обращаемся в Совет депутатов района.

После одобрения от МЧС (они выдают вроде как одобрение, но СПРАВОЧНО), обращаемся в СОВЕТ ДЕПУТАТОВ (далее СД) района. К заявлению в СД необходимо приложить:

  • Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (с указанием сведений о лицах, уполномоченных представлять интересы собственников помещений в многоквартирном доме);
  • Копии всех решений собственников;
  • Положение о порядке въезда транспортных средств на придомовую территорию, утвержденное общим собранием собственников помещений;
  • Технический проект установки шлагбаума с указанием проекта размещения ограждающих устройств;
  • Смету на установку шлагбаума;
  • Схему придомовой территории (СОГЛАСНО ДАННЫМ РОСРЕЕСТРА!!!!). Тут хочу отметить, что схемы благоустройства придомовой территории от ГБУ Жилищник МЫ НЕ МОЖЕМ УЧИТЫВАТЬ.

 

  1. Получение субсидии.

Порядок предоставления субсидий на установку ограждающих устройств регламентируется постановление ПМ от 30.09.2015 №632-ПП. В п.8 данного Постановления указано, что субсидию может получить управляющая компания, обслуживающая дом. Денежные средства перечисляются на основании договора между ГКУ «Дирекция ЖКХиБ» и вашей УК в течении 10 дней со дня подписания договора со стороны УК.

Если установка шлагбаума осуществлена до получения денег, то УК после получения денежных средств от Дирекции распределяет ее в полном объеме между собственниками помещений в МКД, внесшими денежные средства на установку и выдает (перечисляет) указанным собственникам денежные средства пропорционально их доле расходов (п.3.4 и 3.6 Постановления).

После перечисления/выдачи денег собственникам УК отчитывается перед ДЖКХиБ.

 

  1. Сбор денег на установку шлагбаумов.

Сбор средств может осуществляться двумя способами:

– наличными – ДОБРОВОЛЬНО

– путем внесения в платёжный документ за коммунальные услуги – ПРИНУДИТЕЛЬНО

В обоих способах есть свои плюсы и минусы. Как вы будете собирать оплату необходимо решить на этапе подготовки ОСС.

Наличными:

Выбирая лиц, уполномоченных  на предоставление интересов собственников МКД, связанных с установкой шлагбаумов, вы также принимаете решение о наделение их полномочиями на сбор денежных средств. Вы также обязаны предоставить всем голосующим КП с предварительной сметой. Вопросы ОСС вы вносите вопрос УСТАНОВКИ и не обсуждаете вопросы финансирования.

В этом случае, если будет принято положительное решение об установке, вам придется самим собирать деньги на установку и далее ежегодно на оплату диспетчеризации. Тут из минусов, что вы НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО никого ОБЯЗАТЬ платить и берете на себя ответственность за собранные деньги и отчитываетесь за них перед жителями. Также нет гарантии, что сегодня кто-то пообещал оплатить, а потом не откажется. Это опять же время, труд, нервы инициаторов. В этом случае сложно рассчитать сразу сумму с одной квартиры, потому как не известно, сколько человек в итоге расстанутся со своими деньгами. И сложно сказать, плюс это или минус, что в оплате будут участвовать, только те, кто дал согласие на оплату. Это связанно с тем, что проезд должен быть предоставлен всем без исключения. И многие воспользовавшись этим, просто не будут платить – зачем платить, если честные и справедливые заплатят за меня, а я умный пользоваться буду.

Путем внесения соответствующих сумм в платёжный документ за коммунальные услуги:

В вопросы ОСС включается пункт: «добавить в ЕПД (единый платежный документ) дополнительную строку установку, а далее содержание и ремонт шлагбаумов в сумме….». И вроде бы этот вариант удобнее, НО… Есть минусы… Добавить строку можно только в том случае, если 2/3 собственников проголосовали положительно по этому вопросу, и тут сразу резко сокращается количество не только голосующих ЗА УСТАНОВКУ, но и тех, кто проголосует за дополнительную строку в ЕПД, это во-первых. Во-вторых, вам предстоит ещё уговорить УК на участие в этом процессе. Борьба с неплательщиками в этом случае ложится на них. Плюс заключение договоров с подрядчиком, работа с документами многие УК могут или не согласится, или попросить большой процент за свои услуги. К тому же сумма на каждую квартиру должна быть рассчитана ещё до проведения ОСС, а это достаточно сложно, учитывая, что цены постоянно меняются, и в процессе установки могут появиться дополнительные затраты. Обязаны сделать это бесплатно.

Из плюсов. Собственникам не нужно выбирать несчастных, которые ещё много сил и времени потратят на сбор средств. Платить будут все, «пусть за меня заплатят, а я пользоваться буду» не работает в этом случае. За счёт того, что платят все, сумма намного меньше той, которая была бы, если бы платили только согласившиеся на оплату. А если ещё и «закрыть» двор шлагбаумами решили несколько домов, может вообще быть символическая.

 

  1. Установка шлагбаумов.

После того, как у вас имеются необходимые средства, вы обращаетесь к компании-установщику, вносите им предоплату за оборудование. Они заказывают оборудование, производят его монтаж и по завершению работ оплачивается остальная стоимость. Это так было у нас. Но окончательный алгоритм зависит от компании-поставщика (читайте договор).

 

  1. Заключить договор на диспетчеризацию.

Если вы думаете, что после того, как все установлено и подключено, ваши приключения закончились, то вы сильно ошибаетесь. После установки самих ограждающих устройств есть еще несколько необходимых шагов. Одним из них является заключения договора на диспетчеризацию. При установке шлагбаума в Москве у вас либо должен сидеть круглосуточно охранник и впуска/выпускать машины, в т.ч. спецтранспорт, либо должна быть услуга «диспетчеризация» – это когда на удаленном доступе сидят диспетчера и открывают шлагбаум с вызывной панели. Тут надо оговориться, что открывают либо после составления предварительной заявки, либо спецтранспорту ( звонок на стойке или видят в камеру). Стоимость такой услуги составляет от 6500 до 12000 (в зависимости от компании) в месяц за ВЕСЬ ОБЪЕКТ, т.е. не важно, установлено у вас 10 шлагбаумов или 1 – цена будет одинаковая. Также, для передачи данных, необходимо подключить шлагбаумы к интернету. Какие-то компании требуют договор на юридическое лицо (цена от 1500р/ месяц), а кто-то соглашается на договор с физическим лицом и тогда стоимость точки интернета значительно ниже (от 300р/месяц).

Итого, если посчитать стоимость услуги «диспетчеризация», то это выходит от 6900р/месяц и зависит от выбранных компании и интернет провайдера. (Цены и расчет у них разный. Стоит ли так точно обозначить сумму?)

 

  1. Текущие вопросы, связанные с работой шлагбаумов.

После того, как все установлено и начало работать надо быть готовым к тому, что необходимо постоянно вносить в базу новые номера и удалять старые (смена телефонных номеров, продажи квартир). По началу, тем кто был против будет не нравится всё: от мест установки до цвета шлагбаумов. В моём случае негатив шёл приблизительно 2 месяца. Люди не могли въехать, забывали номера, которые написаны на шлагбауме и т.п.

Также бывают проблемы с диспетчеризацией в случае обрыва интернета! За год было 4 подобных случая –  были сбои в работе провайдера. В этой ситуации есть специальный модуль для шлагбаума, но его стоимость с монтажом приблизительно 30000 рублей. Мы этот модуль не ставили и по факту, узнаем о проблеме от жителей и вручную открываем шлагбаум в кратчайшие сроки, для беспрепятственного проезда спецтехники. Тут можно оставить ключ от шлагбаума консьержу, но может присутствовать факт подкупа консьержа, поэтому каждый решает как ему удобнее разруливать этот вопрос.

Еще одной проблемой является ремонт шлагбаума в случае его повреждения. У нас уже было несколько ремонтов: водитель мусорной машины начал движение на шлагбаум и погнул два элемента (вычислили по видеокамерам и решили вопрос), машина доставки сбила шлагбаум – снесло на льду (также решили на месте), не работала вызывная панель или видеонаблюдение (вопрос решается через диспетчерскую службу или через компании-установщика оборудования). В зависимости от степени поломки, ремонт шлагбаума может быть  недешевым удовольствием, и, в некоторых случаях, при этом вы не можете пользоваться им до того, как он будет в рабочем состоянии. Необходимо иметь запас средств, чтобы отремонтировать шлагбаум до получения компенсации, иначе это будет проблема всего дома(ов). В случае, если в виновник ремонта отказывается решать вопрос полюбовно, приходится вызывать полицию, составлять заявления, получать справки, долго и муторно общаться со страховой компанией. Все это время у вас либо не работает шлагбаум, либо вы судорожно собираете средства с жителей на ремонт.

Есть услуга страхования шлагбаумов, но берутся за это далеко не все – мы не стали делать.

 

Ну вот, собственно и все, что нужно знать об установке шлагбаумов на начальном этапе. Еще раз оговорюсь, что есть очень много нюансов, которые невозможно описать в статье, поэтому, если у вас возникли вопросы, пишите сообщение в группе ВКонтакте СОВЕСТЬ НЕКРАСОВКИ https://vk.com/sovest_nekrasovki и мы постараемся ответить на них и найти решение конкретно вашего вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

  1. Как будет открываться шлагбаум?

По закону, устанавливая шлагбаум, оплатившие жители не имеют права не пускать к дому тех, кто не внес плату, поэтому они будут также, как оплатившие ставить у дома машины. Будет два списка телефонов: «оплатившие» и «не оплатившие».

«Оплатившие» подъезжают звонят, звонок сбрасывается и шлагбаум автоматически открывается. Также происходит с их друзьями, доставкой, такси и пр. Хозяин просто открывает шлагбаум звонком со своего телефона.

«Не оплатившие» должны будут МИНИМУМ за 20 минут до подъезда позвонить, получить у диспетчера номер заявки на въезд, а при подъезде, нажимают на кнопку, сообщают диспетчеру номер заявки и въезжают.

Выезд осуществляется по той же схеме, как и въезд ДЛЯ ВСЕХ.

 

  1. Пожарные, скорые и прочие спецслужбы?

Спецтранспорт подъезжает, нажимает на кнопку, диспетчер в камеру видит, что это спецтранспорт и сразу же запускает.

 

  1. Как запускают такси?

Такси заезжают по той же схеме, что и машины владельцев: либо по звонку с телефона оплатившего, либо по предварительной заявке. Также есть возможность прописать в договоре, что такси имеет право въезда на условиях спецтранспорта, но я бы не стала этого делать.

 

  1. Может ли проехать за одной машиной вторая?

Если вы ХОТИТЕ, чтобы вторая машина заехала за Вами, то вы быстро проезжаете, и вторая машина заезжает за вами. Если НЕ ХОТИТЕ, то заезжаете, останавливаетесь на 3-5 секунд, срабатывает фотоэлемент, как в лифте и шлагбаум начинает закрываться и вторая машина за вами уже не сможет въехать.

 

  1. Как узнать, какой шлагбаум откроется?

На каждом шлагбауме будет свой номер телефона и для проезда в шлагбаум номер 1, надо будет набрать номер телефона именно от него. Скорее всего шлагбаумы будут различаться по цвету.

 

  1. Кто будет собирать деньги на установку и ежегодное обслуживание?

Сбор денег будут производить люди, выбранные общим собранием собственников, а потом разом это все перечисляется исполнителю путем банковского перевода.

 

  1. Какой будет шлагбаум?

Шлагбаум автоматический с электромеханическим приводом движения стрелы. Шлагбаум состоит из стальной (или пластиковой) стрелы и стальной стойки, установленной на бетонное основание и закрепленной болтами, вмонтированными в бетонное основание. В стойке шлагбаума находится электромеханический привод, а также блок электронного управления. Привод, перемещающий стрелу, состоит из электродвигателя, редуктора. Шлагбаум снабжен регулируемым устройством безопасности, а также устройством фиксации стрелы в любом положении и ручной расцепитель для работы в случае отсутствия электроэнергии.

 

  1. Как въезжают арендаторы и собственники нежилых помещений?

«Оплатившие» просто запускают машину звонком со своего телефона.

«Не оплатившие» должны будут за 20 минут позвонить и сообщить, что ожидают авто, а когда авто подъезжает, то нажимает на кнопку и называет номер телефона, с которого звонили в диспетчерскую (этот номер также должен быть внесен в базу телефонов).

 

  1. Если забыл телефон дома?

Подъезжаете к шлагбауму, нажимаете кнопочку, говорите, что забыли телефон дома и называете номер телефона, который от вас внесен в базу. Как вариант, положить в машину самый дешевый телефон и использовать его только для шлагбаума.

 

  1. Функции и задачи системы удаленной диспетчеризации.
    • Диспетчер обеспечивает беспрепятственный проезд автомобилей скорой помощи, полиции, МЧС, уборочной техники, грузоперевозок.
    • Защита от вандалов – при обнаружения факта вандализма, диспетчер вызывает полицию и передает видеозапись правонарушения.
    • Круглосуточное видеонаблюдение – позволяет предотвратить вандализм и обеспечить безопасность придомовой территории.
    • Работа 24 часа, 7 дней в неделю, без отлучек и перерывов – диспетчер всегда на связи.
    • Удаленному диспетчеру нельзя дать взятку для проезда на территорию.

 

  1. Сколько номеров можно привязать к одной квартире/машине?

Количество не ограничено.

Автор: Расторгуева Анастасия

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Меню