Обновлено 11.07.2020 г.
I. ОБОСНОВАНИЕ НЕЦЕЛЕВОГО РАСХОДОВАНИЯ (ХИЩЕНИЯ)
15 декабря 2016 г. Советом депутатов м.о. Некрасовка было принято решение № 84/5 «О проведении дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района Некрасовка города Москвы в 2017 году», в соответствии с которым в частности предполагалось проведение мероприятий по обустройству объектов дорожного движения:
№ п/п |
Адрес объекта |
Вид работы |
Объем работ |
Сумма денежных средств, тыс.руб. |
1 |
Проспект Защитников Москвы (разделительная полоса) |
Установка дорожных ограждений |
530 п.м. |
1 962,10 |
На основании данного решения «11» апреля 2017 года на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП») были размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона №0373200041117000152 на установку пешеходного ограждения по адресу: проспект Защитников Москвы.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 825 995,00 руб.
Длина ограждения – 520 м (см. Локальную смету).
Заказчиком является ГБУ г. Москвы «Жилищник района Некрасовка».
Определение поставщика осуществлял ГКУ г. Москвы «Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮВАО»
В соответствии с Техническим заданием и приложением к нему предполагалось выполнение работ по установке пешеходного ограждения типа «КРЕСТ» по адресу: проспект Защитников Москвы.
СЮДА ВСТАВИТЬ КАРТИНКИ ОГРАЖДЕНИЙ
«15» мая 2017 г. был подготовлен протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым победителем было признано ООО «Дорзнак» (ИНН 3305709340) с ценой контракта 1 142 830,18 руб. и тендерным снижением 37,41%.
По итогам аукциона был заключен контракт №ОУЗ/20-2017-Т от 26.05.2017. В приложении №1 к Техническому заданию данного контракта указаны характеристики, предложенные подрядчиком.
Работы были приняты в соответствии с актом сдачи-приёмки оказанных услуг б/н от «01» августа 2017 г. за подписью со стороны Заказчика Дробижевой Н.Ю. и оплачены по платёжному поручению №1859 от 19.09.2017.
При этом были установлены перильные ограждения:
Характеристиками установленного ограждения принципиально отличаются от указанных в техническом задании.
Должно было быть установлено |
Было установлено |
№№ п/п | Параметры | Требуемые значения по аукционной документации | Значение, предлагаемое участником (ТЗ к контракту) | Фактические значения, определённые в результате проверки |
1 | Тип ограждения | Крест | Крест (по фактическим параметрам ТЗ) | Перильное |
2 | Смесь бетонная (по расценке 3.27-103-1, указанной в смете), м3 на 100 п.м.* | 1,32 | 1,32 | Практически отсутствует, только маленькая по объёму «лепёшка сверху для видимости» |
3 | Пешеходное ограждениепрофили труб | 80х80, 60х30, 20х20 (в сечении квадрат) | 80х80, 60х30, 20х20 (в сечении квадрат) | Диам. 48 х3 мм (в сечении круг) |
4 | высота столба (наземная и подземная часть), мм | около 1250 | 1900 | 1250-1350 |
5 | высота столба без закладной детали | примерно 1400 | 1200 | 1000-1100 |
6 | комплектация | должна быть секция и столб и закладная деталь и метизы | секция и столб и закладная деталь и метизы | Секции как таковые отсутствуют (так как другой тип ограждения), закладные детали отсутствуют, метизы отсутствуют. |
* 3.27-103-1 (расценка ТСН 2001)
Было проведено сравнение стоимостей типов ограждений (Приложение №9), подлежащего к установке в соответствии с условиями контракта, и фактически установленного.
№№ п/п | Производитель | Перильное
(фактически установленное) | Крест (подлежащее установке) | Ссылка | ||
Наименование у конкретного производителя | Стоимость, руб./п.м. | Наименование у конкретного производителя | Стоимость, руб./п.м. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 | ООО «ПаркингПро» | ПО-1 | 950,00 | ПО-3 | 1290,00 | http://parking-pro.ru/catalog/peshexodnyie-ograzhdeniya/ |
2 | ООО “Адванта” | ПО-2 (ОРУД) | 1000,00 | ПО-1 “КРЕСТ” | 1260,00 | https://ograd.org/catalog/peshehodnye/ |
3 | ООО «БЗCК» | ПО-1 | 930,00 | ПО-3 | 1370,00 | http://bzsk-metall.ru/page/72 |
Средняя стоимость | 960,00 | 1307,00 |
В итоге:
- Установленные дорожные ограждения не соответствуют техническому заданию, т.к. вместо ограждений типа «КРЕСТ» были установлены перильные ограждения;
- Выполненные работы ненадлежащего качества:
– не выполнены работы, предусмотренные локальной сметой (бетонирование, сварка);
– фактические характеристики не соответствуют заявленным (высота ограждения, длина секции и т.д.).
- Ограждение типа «Крест» дороже, чем фактически установленные перильные ограждения на 36%.
Таким образом, выполненные работы не соответствуют требованиям Заказчика и явно присутствует факт хищения денежных средств, т.к. были установлены ограждения, которые значительно дешевле, чем те, которые должны были быть установлены.
8 ноября 2017 г. состоялось заседание Совета депутатов м.о. Некрасовка, на котором в частности рассматривался вопрос «Об исполнении бюджета муниципального округа Некрасовка за 9 месяцев 2017 года».
На заседании присутствовал глава Управы района Некрасовка Марков М.Н. На данном заседании управой района были предоставлены ложные сведения об изменениях в распределении денежных средств. Так, в предоставленных справочных материалах в столбце Стоимость работ (услуг), тыс. руб. были указаны значения в соответствии с решением № 84/5 от 15 декабря 2017 г., в столбце «Изменения в распределении по 484-ПП (тыс. руб.)» были указаны значения после тендерного снижения, т.е. фактические затраты, а также предлагаемые изменения в большую сторону по другим статьям.
Также выяснилось, что глава управы Марков М.Н. вообще не знал о каких ограждения шла речь. Он сказал, что речь идёт об ограждениях типа “Волна”, но это ограждение не должны были устанавливать и, собственно, не установили.
По разделу 1 «Мероприятия по обустройству объектов дорожного движения» по п. 1 «Установка дорожных ограждений» данные изменения указаны не были. Таким образом, депутаты были введены в заблуждение касаемо аукционных снижений по позициям в результате чего и было принято решение Совета депутатов муниципального округа Некрасовка от 08 ноября 2017 года № 3/9.
По данной позиции сложилась следующая ситуация:
Приложение к решению Совета депутатов муниципального округа Некрасовка от 15 декабря 2016 года № 84/5 | Начальная (максимальная) цена контракта по документации электронного аукциона 0373200041117000152 | Цена заключённого контракта с ООО «Дорзнак» | Приложение к решению Совета депутатов муниципального округа Некрасовка от 08 ноября 2017 года № 3/9 | |
Стоимость, руб. | 1 962 100,00 | 1 825 995,00 | 1 142 830,18 | 1 962 100,00 |
Длина, м.п. | 530 | 520 | 520 | 530 |
Таким образом, разница между утверждённым бюджетом дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района Некрасовка по позиции «Установка дорожных ограждений» и фактической ценой контракта составляет
1 962 100,00 – 1 142 830,18 = 819 269,82 руб.
Из указанного следует, что 819 269,82 рублей должны были быть потрачены на иные нужды района либо возвращены в бюджет города Москвы, чего сделано не было.
Таким образом, бюджету города Москвы был нанесён ущерб в размере 1 962 100,00 руб., т.к.:
- Установленные ограждения не соответствуют требованиям технического задания, из-за чего не выполняют возложенных на них функций по пресечению попадания людей на проезжую часть, выполнены работы ненадлежащего качества, в связи с чем подлежат сносу.
- Утверждение дополнительных бюджетных мероприятий Советом депутатов муниципального округа «Некрасовка» произведено по подложным документам с повышением цены контракта на 819 269,82 рублей, чем укрыто хищение бюджетных средств на указанную сумму.
II. РЕАКЦИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Все органы власти сначала делали вид, что не замечают 2-го пункта, касающегося нецелевого расходования выделенных из Бюджета денежных средств и заострили своё внимание исключительно на вопросе некачественно установленных ограждений.
Ответ префектуры, что да, поймали нас, мы с подрядчиком договоримся, и он установит те ограждения, которые должен:
Но активисты “Совесть Некрасовки” на этом не останавливаются и продолжают писать, т.к. а где же 819 269,82?
Первый положительный итог: Жилищник на подрядчика ООО “Дорзнак” подал в суд! Привлекли к административной ответственности должностное лицо ГБУ “Жилищник района Некрасовка”:
И всё равно вопрос, а где же 819 269,82, которые должны были в результате конкурсного снижения пойти на другие нужны района?
А Главконтроль опять затягивает рассмотрение. Плановая проверка будет только в 2019 г., а внеплановую они проводить права не имеют:
Судебная тяжба продолжается http://kad.arbitr.ru/Card/6135eab5-22b3-47de-9469-47c1266e0a74:
III. Итог
16 января 2019 г. суд принял отказ от иска Жилищником, а в апреле 2019 г. эти ограждения были демонтированы Жилищником (https://sovnek.ru/2019/04/19/8692/)