(фото с заседания взято с сайта http://sovet.vmo-nekrasovka.ru)

ИСТОРИЯ НЕПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
Первая возможность изменения Генплана г. Москвы в отношении Некрасовки была возможна в 2016-2017 г., когда проходили публичные слушания по этому документу. Тема Радиополей поднималась на заседании фракции КПРФ в Мосгордуме в декабре 2017 г. наравне с вопросом МСЗ-4. Но послушное большинство Мосгордумы проголосовало за предложенный вариант Генплана г.  Москвы, предполагающего в том числе жилую застройку Радиополей. https://vk.com/id88677371?w=wall88677371_136%2Fall

Впервые идея внесения изменений в уже утверждённый Генплан г. Москвы перед управой района Некрасовка была озвучена 17 октября 2018 г. на встрече главы управы района Некрасовка с жителями. На этой встрече Хромова Елена Станиславовна как мантру повторяла информацию, несоответствующую действительности, о том, что якобы земельный участок Радиополей находится в государственной собственности. На самом деле его уже на тот момент как полгода продали за 1,01 млрд. руб.

Совет депутатов не имеет полномочий по внесению изменений в Генплан г. Москвы, но имеет полномочия по внесению предложений по изменению Генплана. Т.е. может принять решение с просьбой рассмотреть данный вопрос в Москомархитектуре и/или окружной комиссии.

Понадобилось некоторое время, чтобы активисты «Совесть Некрасовки» подготовили соответствующее решение Совета депутатов. Проект Решение Совета депутатов муниципального округа Некрасовка «О предложении внесения изменений в Генеральный план города Москвы в части, касающейся территории муниципального округа Некрасовка» был отправен в аппарат Совета депутатов по электронной почте 18 декабря 2018 г..

Но на заседании Совета депутатов 19 декабря 2018 г. Ухаботина Ирина Витальевна не включила данный вопрос в повестку заседания, т.к. «вопрос очень важный и его надо проработать» (в итоге эта “проработка” длится уже 4 месяца, хотя проект решения был готов ещё в те дни).

Кстати, за 5 дней до этого заседания тихой сапой прошли торги по люберецкой части Радиополей. Никто общественности об этом не сообщил.

Постоянное муссирование темы Радиополей позволило добиться заседания комиссии Совета депутатов по развитию, состоявшееся 26 февраля 2019 г..

Данная комиссия должна была принять решение о том, чтобы вышеуказанный проект решения был вынесен на заседание Совета депутатов м.о. Некрасовка.

Но большинством голосов было принято решение не выносить на проект решения о направлении предложения по внесению изменений в генплан г. Москвы в отношении территории Радиополей на заседание Совета депутатов. Вместо этого было принято решение направить обращение в Окружную комиссию по вопросам градостроительства землепользования и застройки при Правительстве Москвы по ЮВАО г. Москвы по выяснению полномочий Совета депутатов.

На этом же заседании глава управы района Некрасовка Хромова Елена Станиславовна взяла на себя обязательство направить обращение по вопросу полномочий непосредственно в Москомархитектуру.

От себя добавим, что органы местного самоуправления других муниципальных округов (районов), в которых большинство депутатов находится на стороне жителей, берут и направляют обращения, даже если подобные решения не в их компетенции, так интересы жителей превыше всего.

12 апреля 2019 г. на имя главы муниципального округа Ухаботиной Ирине Витальевне пришёл ответ о том, что префектура направила запрос в Москомархитектуру.

Что в префектуре тоже никто не разбирается в законодательстве? Нет! Это сделано для того, чтобы дотянуть время до отпуска депутатов Совета депутатов и тем самым выиграть для застройщика ещё пару месяцев.

В управу района Некрасовка из Москомархитектуры также ответ не поступил — опять же тянут время.

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Закон г. Москвы от 25.06.2008 N 28 (ред. от 28.06.2017) “Градостроительный кодекс города Москвы”

Статья 26. Порядок разработки, согласования и утверждения Генерального плана города Москвы

<…>

Частью 15. Изменения в Генеральный план города Москвы могут быть внесены в случае, указанном в части 11 настоящей статьи, а также по инициативе Московской городской Думы, депутатов Московской городской Думы, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Московской области, органов государственной власти Калужской области, по предложениям заинтересованных физических и юридических лиц. Орган местного самоуправления муниципального образования может предложить внести изменения в Генеральный план города Москвы в части развития территории соответствующего муниципального образования.

(в ред. Закона г. Москвы от 16.12.2015 N 74)

Статья 69. Рассмотрение предложений жителей города Москвы и их объединений, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности

<…>

  1. Представительные органы муниципальных образований могут направить в Правительство Москвы, городскую комиссию или в соответствующую окружную комиссию предложения по внесению изменений в утвержденные проекты, указанные в пунктах 15 и 7 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса, в части, касающейся территории муниципального образования.

(в ред. законов г. Москвы от 30.01.2013 N 5, от 15.03.2017 N 9)

Статья 68. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве

  1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по:

1) проектам Генерального плана города Москвы – в каждом муниципальном образовании, по проектам изменений Генерального плана города Москвы – в муниципальных образованиях, на которые распространяются планируемые изменения;

Комментарий к статьям 68 и 69: Т.е. проект Генерального плана города Москвы на данный момент утверждён и по нему, естественно, проводились публичные слушания. А значит, Представительный орган муниципального образования (Совет депутатов) имеет право направить предложение по внесению изменений в утвержденные проекты, в том числе Генплана.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Меню